Состоявшееся в 1870 году открытие Рыбинско-Бологовской линии О-ва Моск.-Винд.-Рыб. ж. д., соединившее рельсовым путем север России с Волгой, окончательно упрочило за Рыбинском значение первого внутреннего хлебного рынка в России. Многомиллионные затраты О-ва на устройство в Рыбинске прекрасных железнодорожных пристаней, замечательный железнодорожный мост через Волгу, образцовые и большой емкости складочные помещения для хлебных и других грузов, а также нефтяные склады (ямы, резервуары), многочисленный подвижной состав дороги, вполне способствовали быстрой и безостановочной передаче прибывающих и отправляемых грузов.
Последующее в 1897 году продолжение Рыбинско-Бологовской линии, от Бологое до Пскова и открытие в 1901 г. тем-же О-м 2-й магистрали от Москвы до незамерзающего на Балтийском море порта Виндавы, сильно сократившей расстояние центра и связанного с ним востока и Сибири с Балтийским морем, а также устройство Виндавского порта, громаднейшего в России элеватора и механически оборудованных складов — оказали немаловажную услугу отечественной промышленности.
Для удобства грузо-отправителей огромного тяготеющего к линиям района, Общ. Моск.-Винд.-Рыб. жел. дороги учреждены Коммерческие и Комиссионно-Транспортные Агентства (Подробное объявление см. позади текста стр. 6).
Количество прибывающих ныне судов в Рыбинск достигает до 20000, с кладью в 80 мил. пудов, стоимостью до 60 мил. руб. Главную кладь составляют хлебные грузы, затем сало, соль, лес, спирты, мочальные изделия, металл и проч. Суда, прибывающие в Рыбинск, сосредоточиваются в 9 пристанях, растянувшихся на 12 верст.
1) Рыбинская при самом городе, до устья р. Черемхи.
2) Псковская при городском выгоне.
3) Бутырская в 1½ вер. от города.
4) Тоговизинская в 4 вер.
5) Мягкинская в 5 вер. по р. Шексне.
6) Васильевская, при селе того же имени.
7) Петровская, при селе Петровском.
8) Абакумовская, при селе Абакумове.
9) Никольская, при селе Никольском.
1-я, 7-я и 8-я пристани главные.
Кроме Моск.-Винд.-Рыб. к городу подходит ветвь Московско-Ярославско-Архангельской ж. д.
Хлебные караваны главным образом подходят к Рыбинску в мае, июне и июле. Движение ослабевает постепенно до Октября, когда все хлебные сделки заканчиваются и лишь незначительная часть грузов остается на зимовку непроданной. Часть хлебных грузов, прибывающих в Рыбинск, здесь же перемалывается на паровых мельницах и развозится на север.